Образование

Приоритетные направления деятельности  : познавательное

Цель:   создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями всех воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение  безопасности жизнедеятельности дошкольника, удовлетворение потребностей  всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС, а именно  обеспечить:

Воспитанникам:

·        охрану и укрепление физического и психического здоровья (в том числе, его эмоциональное благополучие)

·        развитие воспитанника как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, обогащение всестороннего развития его неповторимой индивидуальности

·        возможность проявления каждым воспитанником творческого начала в разных видах деятельности

·        успешный переход на следующую образовательную ступень образования

Педагогам:

·        достойные условия для педагогической деятельности, возможность проявления творчества в работе

·        возможность всесторонней профессиональной самореализации

·        возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений

Родителям возможность:

·         выбора программы, технологий, формы посещения МБДОУ для ребенка;

·         включения в образовательный процесс ;

·         повышения уровня своей психолого-педагогической культуры;

В основу   деятельности ДОУ были положены следующие факторы:

·        учёт государственной политики

·        особенности контингента детей

·        создание условий для социально- коммуникативного, художественно-эстетического, физического, речевого, познавательного   развития детей.

·        воспитание социально успешных детей.

·        взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

        

       В МБДОУ» Детский сад № 12» г.о. Самара  принята  Основная общеобразовательная программа -  образовательная программа  дошкольного образования (далее – Образовательная программа). Образовательная программа   составлена  с учетом  с  Примерной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением Федерального учебно – методического объединения по общему образованию

( протокол от  20.05.2015 года № 2/15). Задачи, содержание, объём образовательных областей, основные результаты освоения программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества  Российской федерации в сфере дошкольного образования и являются обязательными составляющими реализации.

     Вместе с тем дошкольное образовательное учреждение свободно в выборе программных тем, форм, средств и методов образования с учётом индивидуальных особенностей развития воспитанников.

Образовательная программа состоит из 2 частей:

Раздел 1. Обязательная часть

Раздел 2.  Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

      Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Обязательная часть Образовательной программы, технологии, заложенные в программу, дают ответ на вопросы: как организовать образование, направленное на развитие;  спланировать и организовать работу по тематическим неделям;  включить родителей( законных представителей ) в образовательный процесс;  предоставить ребенку право выбора  деятельности и др.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Цель:  речевое, физическое и интеллектуальное  развитие детей дошкольного   возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Во исполнении п.2.11.2 ФГОС ДО при разработке части, формируемой  участниками образовательных отношений, педагогический коллектив ориентировался на образовательные потребности, интересы детей и родителей (законных представителей).

Программа основана на положениях:

·        отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста

·        научных и практических разработок, показавших свою эффективность в условиях современного дошкольного образования

·        действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования

Образовательная программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками. Основной формой работы с воспитанниками дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа составлена в соответствии с направлениями развития воспитанника:

·        познавательное

·        речевое

·        социально- коммуникативное

·        художественно-эстетическое

·        физическое

       Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ: режимные моменты, игровая деятельность; непосредственно-образовательная деятельность; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность.

        Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

 

Образовательный процесс происходит в условиях неформального содружества воспитанников и взрослых, объединенных совместной деятельностью.

2018  Детский сад №12 г. Самара