Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12» городского округа Самара представляет собой

отдельно стоящее 2 этажное здание по адресу: проспект Кирова, 317а.

Здание учреждения функционирует. В учреждении работают 11 групп.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.

В учреждении есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья

  • учебно-методический комплект реализуемой Программы
  • помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.)
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.

Условия труда и жизнедеятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

В образовательном учреждении имеются кабинеты специалистов, групповые помещения и приемные, медицинский кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, бухгалтера, пищеблок, прачечная, кладовые помещения.  

 В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям детей дошкольного возраста. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.

Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей. Размещение предметов развивающей среды осуществлено рационально, отвечает художественно-эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе содержатся материалы для развивающих игр и занятий, оборудованы центры по физическому развитию, «уголки уединения», созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.;

В образовательном учреждении созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды. Для организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду созданы материально–технические условия:

  • наличие специальных помещений (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет);
  • наличие мебели и игрового оборудования;
  • игрушек и пособий.

В образовательном учреждении имеются необходимые технические средства обучения:

№ П/П

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГТЕХНИКИ И ТСО                  КОЛ-ВО

   

1

Телевизор

1

     

2

Принтер

2

     

3

МФУ

5

     

4

Ксерокс

1

     

5

Видеоплеер

1

     

6

Музыкальный центр

2

     

7

Мультимедийный проектор

2

     

8

Компьютер

6

     

9

Ноутбук

4

     

10

Интерактивная доска

1

     

При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, материал рационально и грамотно размещен в зонах по определенным видам деятельности, представляет собой «эвристическое поле» для воспитанников, стимулирующее процесс их развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Создана аудио- и видеотека для музыкального развития детей.

В образовательном учреждении имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, энциклопедическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности, периодические издания для детей и взрослых.

Библиотечно-информационное обеспечение в ДОУ подобрано в соответствии с видами детской деятельности. Список представлен в Приложении №2.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На центральном входе в здание оборудован пандус и специальные поручни, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; на официальном сайте имеется альтернативная версия для слабовидящих, а также размещён дистанционный образовательный режим для самостоятельной деятельности на дому.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для безопасности в ДОУ созданы следующие условия:

  • ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией с громкоговорящим сигналом и выходом на пульт 01.
  • В ДОУ установлены камеры видеонаблюдения по периметру здания и в фойе.
  • В ДОУ установлена кнопка тревожной сигнализации (расчетное время прибытия наряда полиции при срабатывании кнопки до 2 мин.)
  • Все входные двери оборудованы электронной системой доступа.
  • В ДОУ круглосуточно работает охрана. 

Для обеспечения физиологической безопасности принимаются меры по пожарной и общей безопасности. В ДОУ разработаны планы различных противопожарных мероприятий и мероприятий по ГО и ЧС. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при ЧС, в том числе при пожаре. 

Территория ДОУ ограждена металлическим забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: КЭВП (кнопкой экстренного вызова полиции), автоматической пожарной сигнализацией. Имеется контроль доступа. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

Имеется система видеонаблюдения, обслуживается ООО «Ваша безопасность».

Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии.

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники № 4, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья воспитанников и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации воспитанников в условиях детского сада.

Охрана здоровья детей дошкольного возраста, безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:

  • безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);
  • правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для воспитанников месте, в аптечках);
  • подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;
  • маркировке постельного белья и полотенец;
  • правильному освещению.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении созданы условия для организации питания детей дошкольного возраста. Пищеблок   оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.  Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха.

Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические. Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека.

Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в возрастных группах.  Посуда хранится в буфетной групповой на стеллажах. 

В детском саду организовано 4 разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню. 

Специализированное меню (лечебное и/или диетическое) или организация индивидуального подхода в питании в организации отсутствует, так как родители (законные представители) не обращались с предоставлением документов, подтверждающих необходимость создания отдельного питания.

Основные принципы организации питания в детском саду: 

  • Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
  • Сбалансированность рациона
  • Максимальное разнообразие рациона
  • Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности
  • Учет индивидуальных особенностей детей
  • Обеспечение санитарно — гигиенической безопасности питания. 

Контроль за организацией питания в детском саду осуществляется систематически: 

  • За качеством поступающих продуктов
  • За условиями хранения продуктов
  • За соблюдением сроков реализации продуктов
  • За технологией приготовления пищи
  • За качеством готовых блюд
  • За работой пищеблока и обработкой посуды
  • За соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока
  • За организацией приема пищи детьми в группах

Полная информация об условиях питания обучающихся: телефоны «горячих линий» ответственных; актуальное утверждённое меню, включая графики и режимы питания; информация о поставщике продовольственной продукции и сырья; нормативные правовые акты ОУ; проводимые мероприятия, в том числе контрольно-выездные; а также возможность задать вопросы и получить ответ касательно организации питания в учреждении, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, представлена на отдельной странице «Организация питания»

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. 

Информационная база МБДОУ оснащена 

  • электронной почтой
  • выходом в сеть Интернет
  • функционирует официальный сайт 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Имеются аннотированные образовательные ресурсы для детей и родителей воспитанников.

https://cloud.mail.ru/home/аннотированный%20каталог%20электронных%20образовательных%20ресурсов.docx

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
2022  Детский сад №12 г. Самара